Обдувка стрелочных переводов сжатым воздухом

Введение на станциях автоматической пневматической очистки стрелок имеет целью свести к минимуму всякие виды ручных работ по обметанию и очистке стрелок от снега во время снегопадов и метелей. Это сократит количество низкоквалифицированных временных рабочих, незнакомых с условиями работы станции, привлекаемых для снегоборьбы и предотвратит перерывы в движении поездов и маневровой работе.

Автоматическая пневмоочистка стрелок возможна в любое время суток. При автоматической пневмоочистке повышается качество очистки, соблюдаются правила по технике безопасности, экономно расходуется сжатый воздух и электроэнергия.

Устройство автоматической пневмоочистки стрелок может быть дополнено ручной шланговой пневмоочисткой, применяемой, как правило, после снегопада. Для этой цели у стрелки устанавливается одна или две (в зависимости от длины стрелочного перевода) колонки с краном на трубопроводе для подключения переносного шланга для ручной пневмоочистки. Шланговая ручная пневмоочистка позволяет производить полностью очистку стрелок от снега, но требует большого расхода сжатого воздуха и может производится только в перерывах между поездами. Как правило, ручную шланговую пневмоочистку применяют для очистки крестовин, корней остряков и шпальных ящиков с тягами стрелок.

Автоматическая и ручная шланговая пневмоочистки не предназначены для удаления снега от станции. По мере накопления, снег должен убираться со стрелок и станционных путей применяемыми на станции средствами снегоборьбы.

Автоматическая пневмоочистка стрелок производится следующим образом: сжатый воздух подается от компрессорной по специальному проложенному воздухопроводу и через распределительные устройства поступает на стрелки, оборудованные специальными арматурами – трубами с соплами. Производится очистка только пространства между отжатым остряком и рамным рельсом. Выбор подачи сжатого воздуха только в пространство между отжатым остряком и рамным рельсом производится автоматически контактами автопереключателя стрелочного электропривода. Снег выдувается сильной продольной струей сжатого воздуха с подушек и из зазора между упорными накладками и остряком.

Пневмообдувка стрелочных переводов

Пневмообдувка стрелочных переводовПневмообдувка стрелочных переводов, защита от снега и льда.

Автоматизированная система пневматической очистки стрелочных переводов состоит из компрессора и оборудования для сжатого воздуха (резервуары, гарнитура, компенсаторы и т.д.).

Воздух по трубопроводам подводится к стрелкам.

На конце трубопроводов установлена гарнитура с соплами, направленными в промежутки между остряками и рамными рельсами.

Система пневмообдувки стрелочных переводов оборудована электромагнитными клапанами (ЭПК), которые подключены к общему блоку управления.

Дежурный по станции и диспетчер со своего рабочего места может управлять системой, включая пневматический обдув как отдельной стрелки, так и группы стрелок на маршруте поездов в данный момент (рис. 6).

Система пневмообдувки является наиболее распространенной на отечественной сети, а поэтому не требует подробного рассмотрения — все ее недостатки и достоинства хорошо известны линейным работникам пути.

Пневмообдувка стрелочных переводов, защита от снега и льда
Комбинированная система очистки стрелочных переводов

Наиболее инновационный проект в области защиты стрелочных переводов от снега заключается в совмещении электрообогрева и пневмоочистки.

Как ранее было отмечено, для разных погодных условий оптимальны разные системы очистки стрелочных переводов.

Большинство железнодорожных станций отечественной сети расположены в тех регионах, где погода переменчива: бывают и морозы, и оттепели с влажным снегом.

Да и в северных областях с суровыми зимами тоже весной и осенью случаются снегопады не только с сухим, но и мокрым снегом, поэтому наиболее удобно было бы чередовать электрообогрев и пневмообдувку в зависимости от условий.

В связи с этим специалистами нашей компании в области компрессорного оборудования и пневмообдувки разработана комбинированная система очистки стрелочных переводов от снега, включающая в себя совмещение двух существующих (пневмообдувка и электрообогрев) с применением инновационных разработок.

Метеостанция комбинированной системы будет распознавать погоду и передавать сигнал на единый блок контроля управления, чтобы определить что нужно делать в данный момент: обдувать стрелочный перевод либо его обогревать.

Также в комбинированной системе не используются ресиверы, поднадзорные Ростехнадзору, и дорогостоящее осушительное оборудование.

Данная система в настоящее время проходит соответствующие испытания на одной из станций не общего пользования, с целью дальнейшего ее применения на сети дорог ОАО «РЖД».

Совмещение обеих систем в одной, с учетом постоянно развивающейся автоматизации и комплексной работы производителей оборудования и стрелочных переводов, позволит свести до минимума затраты на обслуживание стрелок монтерами пути в зимний период.

Устанавливать такие комбинированные системы очистки стрелочных переводов можно будет практически во всех климатических зонах, даже с комбинированными розами ветров и меняющимися от зимы к зиме температурами.


В.Ф. Кочубей, главный инженер ООО «КТН»,

И.А. Евдокимов, технический директор ООО «КТН»


Рекомендовано к изучению:

Неисправности стрелочных переводов, причины.

Помощь студентам железнодорожникам, каталог готовых студенческих работ на железнодорожную тематику

Также на эту тему Вы можете почитать

Комплексные решения для обдува стрелочных перевод железнодорожных путей БКК

Компрессорные станции БКК предназначены для производства и снабжения сжатым воздухом пневматических устройств обдува стрелочных переводов.

Станции являются функционально законченным блоком, в комплект которого входит все оборудование, необходимое для обеспечения пневматических устройств сжатым воздухом требуемого качества и количества.

Комплектность БКК:

  1. Компрессорные установки – 2 ед. – рабочая и резервная;
  2. Система подготовки сжатого воздуха. Класс очистки 1.1(2).1 по ГОСТ Р ИСО 8573-1);
  3. Система отопления: электронагреватели;
  4. Система освещения: люминесцентные или светодиодные светильники, система аварийного освещения;
  5. Система приточно-вытяжной вентиляции с функцией рекуперации тепловой энергии;
  6. Охранно-пожарная сигнализация с выводом информации в диспетчерский пункт;
  7. Система автоматизированного управления компрессорными установками с функцией дистанционного управления;
  8. Система сбора, очистки и отвода конденсата;
  9. Воздухосборники: ресиверы, модули ресиверов.


Для различного количества стрелочных переводов предлагаются 5 стандартных типовых компрессорных станции БКК производительностью от 3 до 24 м3/мин.

Для резервного снабжения и для объектов с ограниченным электроснабжением предлагается компрессорная станция с компрессорной установкой с приводом от дизельного двигателя.

Каждый тип компрессорной станции БКК может быть дополнительно укомплектован дизельной электростанцией.

Модульные компрессорные станции предназначены для получения сжатого воздуха, использующегося для пневмообдува стрелочных переводов. Представляют собой смонтированный в блок-контейнере комплект технологического оборудования, необходимого для производства сжатого воздуха определенной чистоты и в заданном количестве.

Модульные компрессорные станции позволяют полностью автоматизировать процесс пневмоочистки стрелочных переводов от снега и отказаться от строительства капитального здания компрессорной. Управление режимами автоматической очистки стрелок и работой модульной компрессорной станции производится с центрального диспетчерского пункта или с панели управления шкафа автоматики АСУ ТП, установленного внутри станции.

Данный тип станций в зимний период может использоваться для пневмообдува стрелочных переводов, а в теплое время года может снабжать сжатым воздухом другие потребители.

Стандартная комплектация модульной компрессорной станции для пневмоочистки стрелочных переводов от снега:

  • винтовые компрессорные установки (обычно в комплект входят 2 единицы, одна из установок находится в работе, другая — в резерве);
  • система подготовки сжатого воздуха (включает в себя адсорбционный осушитель с точкой росы — 40°С или — 70°С (в зависимости от региона эксплуатации), сепараторы с электронными конденсатоотводчиками, магистральные фильтры. Степень очистки сжатого воздуха соответствует классу 1.1(2).1 согласно ГОСТ Р ИСО 8573-1);
  • система сбора, разделения и отвода конденсата;
  • ресиверы, устанавливаемые внутрь станции, либо воздухосборник уличного исполнения, либо модули ресиверов;
  • система электрического обогрева станции;
  • система рабочего и аварийного освещения;
  • система вентиляции станции с автоматическими воздушными заслонками и воздуховодами;
  • система охранно-пожарной сигнализации с выводом информации на пульт управления в удаленной диспетчерской;
  • система дистанционного контроля и управления работой компрессорной станции со шкафом автоматики CHZMEK-CB/C.

Компания УРАЛПУТЬ является официальным торговым представителем непосредственного производителя систем пневмообдува и электрообогрева — компании ООО «СЕВЕК Групп» (https://sevek.ru/)

Принимаем заявки (заказы) на:

  • КШОС;
  • шлангов для ручной очистки СП;
  • арматуры пневматической очистки СП;
  • клапанов электропневматических антивандальных;
  • соленоидов;
  • комплектующих для воздухопроводной сети и напольного оборудования;
  • и другого технологического оборудования обслуживания СП.

Звоните нам прямо сейчас! Наши телефоны: +7 (343) 245-56-57, 245-14-11

Пневмоочистка железной дороги во время снегопада

Пневмоочистка железной дорогиВ период сильного снегопада движение в городе обостряется. Все это длится до тех пор, пока работники коммунальных служб не очистят проходимую часть дороги для предоставления нормального движения пешеходам и автомобильному транспорту. А что же делать если снегом завалено железнодорожное полотно? А в некоторых областях России он лежит до 8 месяцев в году. В такой ситуации в первую очередь страдает работа стрелочных переводок, ведь большой покров снега мешает им нормально функционировать.

Порой возможно обойтись обычными снегоуборочными машинами. Это возможно делать в условиях обычного снегопада, не создающего больших сугробов снега. Однако в некоторых ситуациях даже они не могут справиться с погодными условиями. Главное избежать отказа работы стрелочных переводов. Даже перерыв работы на несколько минут может привести к негативным последствиям. В таком случае никак не обойтись без пневмоочистки стрелочных переводов.

Пневматические устройства используются в условиях значительных снегопадов и метелей. Путем периодической продувки они способны удалить снег из рамных рельсов. Продувка проводиться сжатым воздухом.

Пневмоочистка стрелочных переводов в Екатеринбурге

Для обеспечения надежной бесперебойной работы стрелочных переводов и соответственно обеспечения безопасного движения железнодорожного транспорта, компания «УРАЛПУТЬ» предлагает приобрести всем путевым хозяйствам города Екатеринбург пневмоочистительные устройства.

В зависимости от системы питания и управления все устройства пневматической очистки можно поделить на 2 вида:

  • Автоматические устройства пневмоочистки стрелочных переводов. Такие устройства оснащены вентиляторами высокого давления;
  • ручные устройства с использованием шланговой пневмообдувки.

Автоматические пневмообдувки следует применять в местах, где нет возможности использовать системы электрообогрева стрелочных переводов. А ручное устройство необходимо использовать как дополнительную помощь к системам электрообогрева и автоматических устройств пневмоочистки. Ручная очистка станет отличным способом очистить зону крестовин и соединительную часть стрелочных переводов. Их также чаще всего используют в качестве дополнительной помощи при обильных снегопадах.

В работе пневмоочистительных устройств есть важное правило: их следует использовать в самом начале снегопада. Ведь если снег уже залежался и уже успел уплотниться, в таком случае его будет сложно продуть воздухом.

Таким образом, в условиях сильных снегопадов путевое хозяйство просто обязано быть укомплектованным специальными устройствами для чистки снега. Пневмоочистка сможет существенно помочь вам исправить последствия погодных условий. Если вы ищите надежного делового партнера для длительного сотрудничества, то компания «УРАЛПУТЬ» готова предложить вам свои услуги.

В нашем интернет-магазине вы сможете найти огромный ассортимент продукции, являвшейся материально-техническим ресурсом для поддержания в исправном состоянии железной дороги или проведения на ней ремонтных работ. Вся продукция отвечает необходимым нормам, стандартам и обладает высоким качеством.

Чтобы сделать заказ или задать интересующие вопросы, вы всегда можете позвонить или написать нам. Наши сотрудники свяжутся с вами, ответят на все вопросы и помогут оформить заказ.

Звоните нам прямо сейчас! Наши телефоны: +7 (343) 245-56-57, 245-14-11

  • Обгонная муфта перевод на английский
  • Обгон перевод на английский
  • Обвязать перевод на английский
  • Обворожительная перевод на английский
  • Обводка перевод на английский